Ювелирное искусство

Произведения татарских мастеров-ювелиров (кемешче) с изящными скаными узорами и яркостью самоцветов всегда имели мировую известность. Постоянное стремление мастеров к совершенствованию и обновлению художественно-технических средств способствовали  созданию уникальной технологии плоской ажурной скани и зернения с ярким «полихромным стилем».

Изысканное мастерство скани и зерни было традиционным и прославленным видом ювелирного искусства казанских татар еще с булгарских времен. Эти традиции были не только развиты, но и обогащены татарскими мастерами более поздних эпох (XVIII-XIX вв.). Они так же, как и булгары, владели в совершенстве техникой чернения, литья, гравировки, глубокой и плоской чеканки, штамповки, инкрустации самоцветами, металлом (золото, серебро), техникой гравировки на самоцветах (глиптика), золочения и серебрения. Большого умения достигли татарские ювелиры в искусстве огранки драгоценных камней, кроме того, их изделия не клеймились в силу своей оригинальности и характерности.

Многие украшения современных ювелиров связаны с древними архаическими формами ювелирного искусства народов Поволжья, и в то же время стилистически находятся в русле новых изысканий декоративного искусства.

Ювелирные  изделия  татарских мастеров трудно представить без драгоценных и полудрагоценных камней, самоцветов. Оригинальные украшения с использованием самых неожиданных сочетаний природных камней притягивают взгляд. Глубокое осмысление специфики татарского ювелирного искусства, высокое мастерство и культура обработки материалов, оригинальность творческого мышления характеризуют творчество татарских ювелиров, которые достойно представляют ювелирное искусство республики, всегда бывшее предметом национальной гордости

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования